Они каждый день делают невозможное, потому что так им велит честь! (с)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:33 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
t

05:15 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
Работаю психологом в Центре практической психологии.
Звонит как-то женщина и говорит:
- Помогите моей дочери устроиться на работу.
- А при чем тут мы? Мы не занимаемся трудоустройством.
- Ну, если она не устроится на работу, у нее депрессия начнется, все равно к вам придет!

04:42 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
"АЛЬВИЙСКАЯ" ТЕОРИЯ.
Терминология: Эльфы = квэнди - род гуманоидных существ нечеловеческой природы, имеющих условно независимое бытие в рамках вторичного мира (Арды) и присутствующие в бытии первичного мира (Земли) только в виде квэнов.
С альвами связаны только лингвистически, вследствие путаницы, невольно созданной проф. Толкином, некорректно употребившим термин "эльфы" для перевода слова "квэнди" на английский язык. Альвы - человеческая раса, характеризуемая следующими расовыми признаками: астеническое телосложение, заостренная форма ушей и заметно увеличенный по сравнению со средним человеческим срок жизни. Ареал первоначального расселения - север и северо-запад Европы. В настоящее время полностью ассимилирована индоевропейской расой (кельты, германцы, в меньшей степени славяне).Суть гипотезы Из исторических (Ветхий Завет) и археологических ("тирольский человек")источников известно, что продолжительность жизни человека допотопных времен(и первых послепотопных поколений) значительно превышала срок жизни современного человека. Однако позже эта продолжительность существенно сократилась, по ряду предположений, вследствие необходимости для человека приспосабливаться к изменившимся после потопа условиям окружающей среды. Часть ветвей развития, как предполагают эти исследователи, оказались тупиковыми - сейчас останки представителей этих ветвей называют "неандертальцами", "питекантропами" и иными "переходными звеньями". Предположение: существует ненулевая вероятность, что некая ветвь человечества сумела приспособиться к окружающим условиям, сохранив изначальный продолжительный срок жизни, но лишившись возможности (либо желания) к неограниченному размножению. Скорее всего, эта раса родственна семитской либо иафетианской (либо представляет собой их раннее смешение). Представители этой расы (далее "альвы"), наряду с предками палеоевропейских народов (или несколько ранее их) заселили северную и северо-западную Европу, населяя ее вплоть до появления кельтских и германских племен. Под их натиском альвы были частично уничтожены, частично ассимилированы, частично заселили труднодоступные и труднопроходимые места, непригодные для жизни примитивных племен, но допускавшие существование более развитой культуры. Поскольку для примитивных племен, не имеющей письменной традиции, характерна мифологизация истории, вскоре сведения о прежнем населении Европы и о ее завоевании перемешались с привнесенной пришельцами индоевропейской мифологией, каковая в свою очередь была сложным конгломератом из фантазии, истории, смутных воспоминаний об Ангелах и Боге, шаманских и магических культов, контактов со злыми духами... Словом, сборная солянка, такая же, какая была у полинезийцев с их мифологией про Тики, у ацтеков - про Кецалькоатля, у греков - про троянскую войну, у индусов Ланки - про туземное население этого острова, а у японцев - про первых императоров... Таким образом, в западном индоевропейском культурном пространстве возникли легенды про божества "альвийского" происхождения, каковые, как мне представляется, всецело поддерживалась самими альвами, довольно быстро уяснившими себе всю выгоду от того, что их считают богами - во всяком случае, альвы могли быть уверены, что от дальнейших завоевательных войн они себя обезопасили. Следующий этап взаимоотношения индоевропейцев и альвов наступил в тот момент, когда германские и кельтские племена достигли достаточного уровня развития, чтобы заселить земли, на которых располагались поселения альвов. В это время участились случаи ассимиляционных браков (возможно, из этих браков растут ноги у многочисленных легенд о родстве германских и кельтских вождей с богами). Это был второй этап ассимиляции альвов индоевропейцами. Третий этап наступил уже во времена распространения христианства. Часть альвов приняла христианство и достаточно быстро растворилась в массе индоевропейского и романского населения Pax Christiania. Остальные предприняли попытку перенести языческое обожествление альвов в рамки христианского мировоззрения, провозглашая себя по мере личной наглости и фантазии то святыми, то ангелами, то потомками Христа (впрочем, здесь мы чаще видим заимствование восточных ересей, чем изобретение чего-то оригинального). Результатом чего явились ряд западных сект манихейской и гностической направленности (беггарды, катары, богомилы, возможно, поздние тамплиеры). Эти секты попали в поле пристального внимания инквизиции и были уничтожены. Четвертый этап, продолжающийся по сию пору, с альвами как таковыми уже связан опосредованно. Подробное его описание приведено в моем семинарском докладе. Краткая его суть состоит в том, что, обратившись от христианства к язычеству, что классическому, что индоевропейскому, люди соответственно обвернулись от Бога и вступили в контакт с бесами, которые со всей радостью появлялись под личиной хоть муз, хоть русалок, хоть альвов. Разумеется, таких, какими их желали увидеть люди, а люди строили свое представление об альвах на основе известных мифов и сказок. Достоинства гипотезы: не противоречит православной вере; объясняет исторические сведения; выводит "эльфийский вопрос" из религиозных рамок. Недостатки гипотезы: неубедительна для тех, кто воспринимает "эльфийскийвопрос" как религиозно-эзотерический, т. к. отрицает какой бы то ни было аспект "пробуждения", "осознания", "откровения", "особой миссии" и "необходимости самоопределения" для сегодняшних потомков альвов.


(Автор неизвестен)
О реально существовавших эльфах


Прежде всего у человека слишком не развито воображение, что придумать эльфов, фей, гномов и т.д. Если бы он придумывал их, то они были бы похожи на то, что человек привык видеть вокруг себя. Тем не менее доспехи, в которых расхаживали эльфы Туата де Даннан, были изобретены столь рано, что эта дата теряется в веках, потому что легенды о них начинаются с того периода, когда лучшей защитой считалась собственная ловкость и сила, ну и крепкая шкура. Многие люди полагают, что эльфы -это такие маленькие с крылышками, а феи - это прекрасные девы и не менее прекрасные рыцари. Все как раз наоборот, и мало где встречается точное определение этих двух разных народов. Феями называли эльфийских княжон, хотя назвать эльфийского рыцаря феем довольно коряво. Итак, начнем.
Сказки и легенды о таинственных лесных жителях существуют у всех абсолютно народов и наиболее развились (правда, в разные стороны) у ирландцев и индейцев. В России их превратили в леших и к концу, я так думаю, XII-XIII вв. довольно сильно исказили описание внешнего вида. Скорее всего, это случилось потому, что реальные прототипы ушли из медленно, но верно обживаемых лесов, а вот различные бесенята или демоны, или темные силы (как кому угодно, в общем - нехорошие ребята) остались и превратились в уже злобных леших и русалок и пр. Первоисточник появления названий волшебных ушастиков остается неизвестным. Словами, соответствующими слову "фея", в Испании и Италии были "fada" и "fata". Очевидно, оба они были производными от латинского слова "fatum",то есть судьба, рок, что являлось признанием умения предсказывать и даже управлять человеческой судьбой. Однако во Франции с ним слово "fee" происходит от латинского "fatare" через старофранцузское "feer", означавшее "очаровывать, околдовывать". От этого слова происходит английское "faerie" ."волшебное царство", которое включает в себя искусство колдовства и весь мир, в котором феи существуют. "Fairy" и "Fay", что означает фея, эльф, являются другими производными этого слова-прародителя и относятся только к отдельным существам. Название "эльф" . германско-греческого происхождения, есть еще очень похожее скандинавское "сильф" (уж не знаю эльф ли в сильфа превратился, или сильф в эльфа). Более древнее "alfar" было известно Толкиену в том смысле, что скандинавы тоже подразделяли эльфов на Lioza.Lfar, или Светлых Эльфов, и Doka.Lfar, или Темных Эльфов. Римляне со своими завоеваниями принесли "эльфа" в Британию. Но в Ирландии, соседке Англии, уже существовало другое название . Туата де Даннан (по-другому . Туаха де Даннан) или жители сидов (Дэйон Сайд). Причем любопытна одна деталь: в ирландских легендах прямо говорится, что люди Туата прибыли с каких-то далеких волшебных островов, чтобы избавить остров от злых форморов (по описанию напоминают сильно пострадавших от радиации : лишние руки и ноги, глаза на любом месте, те еще личности). Когда же в Ирландию прибыли люди, то люди Туата начали тихо спускаться под землю, избегая открытого сражения с людьми (быть может потому, что знали, что уничтожат последних в битве . Люди признают за ними первенство в искусстве владения магией, хотя в легендах говорится о сражениях, но очень уж туманно и нет ни одного обособленного сказания о битве с потомками Богини Дану. Вот и подноготная мифов Толкиена ("Сильмариллион") раскрылась. Но, с чем спорить невозможно, раскрыл он эту тему гениально. Я думаю, достаточно многим известно, что сами ирландцы называют свой остров Эйрэ или Эриу. Получил он это название вот как . Армия захватчиков двигалась к столице Ирландии для Туата.- Темре. Они встретили женщину, настолько прекрасную собой, что решили, что это богиня. Она сделала так, что ни один воин не мог сделать ни шага вперед. Ее спросили, почему она их остановила (учитывая, что она могла быть только Туата Де Даннан, довольно наивный вопрос, по-моему). Она назвалась именем Эриу и ответила, что не пропустит их дальше, если они не предложат ей достойного подарка. Ей предлагали сокровища (смешно), но она отказалась. Тогда поэт Аморген, впоследствии ставший великим, произнес: "Эта страна во веки вечные будет называться твоим именем -ЭРИУ". Она их пропустила, потому что это был достойный дар. В конце концов Ирландия была полностью подчинена людям, а Потомки Богини Дану поселились под землей и под водой. Примечательно, что Туата, ставший королем океана - Мананнан Мак-Лейр (т.е. сын Лейра) уж очень похож на Посейдона. Точнее полностью ему идентичен. Разъезжает в колеснице с трезубцем в руках. О существовании Греции тогда еще не знали.
Вообще все историки отмечают похожесть мифов и легенд народов мира, как будто говорится об одних и тех же существах и явлениях, правда, с наложением личных прибавлений рассказчиков, разных менталитетов народов и разных понятий для описания. Индейцы честно признали за этими существами верховенство в природе, называя их духами.
Я не сомневаюсь, что это были эльфы, а ведь они вправду похожи на духов из-за своей бесшумной походки. Исчезают и появляются незаметно, подчиняют себе силы природы, необычайно красивые, светлые и добрые. Кстати, у индейцев были ведь и злые духи, совсем непохожие на добрых. Интересно, кто же это был? Ведь ни в одной легенде не удосужились подробно описать их, а ни один рассказчик не попытался сохранить возможно имевшееся описание для записи. Их называли и гоблинами, и орками, и просто чудищами, чертями и бесами. Я думаю, что в Европе злые существа стали напоминать добрых лишь потому, что люди не приняли однобокости эльфов, гномов и т.д. .Эти могут быть только хорошими. К тому же слишком бросается в глаза, что иногда эльфов почему-то описывали не альбиносами, но красноглазыми. Видимо, это были те самые нелюди, которые научились принимать облик эльфов. Вот и стали люди приписывать собственные грешки чуждым существам, вспомнить хотя бы поведение греческих богов и того же Зевса. Да и остальные не были идеальными. Пожалуй, только египетские боги не были столь человекоподобными, хотя зависть и беспричинный гнев в более поздних и обработанных легендах упоминаются.
Всегда эльфам приписывали безупречную красоту, и почти всегда она приносила им несчастье в столкновениях с людьми. Каждый эльф, мужчина или женщина, был мечтой для человека. Эльфийки встречались и стройные, на современный манер, и полные, на манер эпохи Возрождения, и фигуристые по-деревенски (большая грудь, узкая талия, широкие бедра). Мужчины тоже бывали разные. И горы мускулов, и изящные фехтовальщики, и греческие Аполлоны, сочетающие в себе и то, и другое. Я думаю, что у эльфов были критерии красоты, отличные от человеческих, раз нам они казались и кажутся такими прекрасными. Единственно, что смущало людей во все времена - уши. Причем уши, похоже, попадались разные: побольше, поменьше, с мочкой и без, с маленьким заострением и с длинными отростками. С практической точки зрения такие уши очень способствуют улавливанию звуков, а, следовательно, и хорошему слуху. Также, как широко известно, эльфы весят меньше людей, у них прекрасное зрение, сочетающее свойства орла и кошки, и им всегда благоволила природа. Физически эльфы всегда были развиты безупречно. Даже девушки могли постоять за себя лучше многих мужчин-людей (прообразы скандинавских валькирий). Также подавляющее большинство эльфов были довольно высокого роста, карликов среди них не попадалось вроде бы. Исследователи данного народа теряются в догадках, почему эта раса, во многом превосходившая людей, исчезла с лица Земли. Есть и мистические версии, и материалистические, и антиэльфийские (даже такие!). Уфологи (те, которые увлекаются НЛО) полагают, что эльфы . существа с другой планеты, которым требовалась (и до сих пор требуется . истории о похищениях инопланетянами) новая кровь. Замечу, что по моим наблюдениям больше всего подобных побасенок в Америке, где в прошлом не замечалось никаких следов от эльфов, исключая индейских духов, которые почему-то всегда были светловолосыми и светлоглазыми, хотя индейцы таких людей в жизни не видели. Но индейские духи никогда не показывались белым людям, а со временем истребления индейцев (не обольщайтесь насчет резерваций . зверская выдумка, на мой взгляд) вообще исчезли из поля зрения. Исключительно редко появляются сообщения о встрече с удивительно красивыми существами в очень заброшенных местностях, которых теперь принимают за разновидность инопланетян.Итак, на основе своих знаний, утверждаюсь в том, что эльфы творения исключительно нашей матушки Земли. Мистики полагают, что предназначения эльфов . подготовить и обжить планету для людей, следить за нами, чтобы не натворили чего-нибудь, и воспитывать в нас духовность. Эта версия наиболее подходит, по-моему.
Заметьте, как только они исчезли, планета начала медленно погибать. С другой стороны, такое мнение ставит эльфов ниже людей, когда они очень даже достойны быть наравне с нами. Некоторые историки пишут, что ?так называемые эльфы были потомками людей с исчезнувших материков Атлантиды и Лемурии?. Этим и объясняется их совершенство в технике и искусстве. Но это не объясняет их относительного застоя: хроники и легенды не свидетельствуют о наличии технократического прогресса у эльфов. Людям это не свойственно, что доказано нашей историей. Так что и эта версия отпадает. Некоторые думают, что эльфы были лишь продуктом жизнедеятельности людей и глюками наевшихся поганок и мухоморов, отходами психической жизнедеятельности. С другой стороны, также обзывают и русалок, но их встречали и в современности люди не тоскующие по женщинам. И встречали ведь не только девушек, но и мужчин. А подозревать наших строителей, рыбаков и пограничников в гомосексуализме немного оскорбительно и безосновательно. Но вернемся к нашим баранам, то бишь эльфам. Религии мира (христианство и мусульманство) считают эльфов поганью и нечистью, демонами и бесовскими отродьями. Это, мягко говоря, заблуждение, потому что эльфами часто называют действительно представителей темных сил ( а также лешими, феями и так далее). Настоящие эльфы снисходительно относились к человеческой религии и нисколько не страшились ее атрибутов. Правда, про мусульман я слишком мало знаю, чтобы судить об упоминаниях эльфов в Коране (если таковые есть), и их борьбе с ними. Кстати, по одной из легенд именно эльфы были хранителями Святого Грааля до попадания последнего в Камелот и после смерти Артура (или когда исчез Грааль, точного содержания легенды я не помню).
Итак, происхождение эльфов определить пока не удается (даже если правы ирландцы, заявляющие, что эльфы прибыли с каких-то далеких островов, то получается, что эльфы . действительно атланты и лемурийцы, что невероятно и невозможно).
Определить их обычаи и традиции, культуру еще сложнее, потому что никто не бывал в их таинственных чертогах. Лишь некоторые легенды упоминают об этом, и почему-то всегда в материале зданий фигурирует стекло (в более древних сказаниях . алмазы и хрусталь, естественно). Плюс чудесные сады и диковинные животные, которым запрещено вылезать за пределы эльфийских миров, дабы не напугать людей. Также отмечу, что некоторые сказания упоминают о том, что эльфам будто бы нравится белый цвет: в их лесах живут белые олени, белые лисицы, всегда белые зайцы, то есть большинство животных у них. альбиносы, высокопоставленные особы одеваются у них в белое или серебристое. Что ж, может быть, но сами они альбиносами не были. Особенностью их жизни, как я заметила, . это полное подчинение законам волшебства. Иногда эльфы не использовали магию, даже для своего спасения, хотя могли бы. Существует очень грустная легенда о проклятом воине-эльфе. Очень его жалко, но там не сказано, за что его прокляли, поэтому не могу ничего сказать определенного о законах эльфийского мира. К концу своего пребывания в нашем мире эльфы начали обращаться за помощью к людям: принять роды (самое знаменитое), что-то достать или принести. Эльфы ослабели, точнее, ушли великие из них и сними исчезла большая часть их силы, я думаю. Ушли же великие видимо на таинственный остров Авалон (остров Валинор...) или еще куда-то. Есть сказание о том, как Тейгью, наследник Мюнстера, что на западе Ирландии, отправился в морское путешествие, и, преодолев полосу странных туманов, попал на волшебный остров, где получил несколько магических подарков. Похоже, что он побывал на подобии Авалона. Эльфы, судя по легендам, жили вечность, лишь иногда меняя ее на смертность и любовь.
Но слишком часто люди приносили гибель или невыносимые боль и страдания уществам, которые ради них бросили свою родину. Все это происходило из-за боязни, что те вернулись к волшебству. Люди и не догадывались, что эльфы физически не могли этого сделать. Вот мы и коснулись этой действительно больной темы . эльфы и люди. Если судить по старинным легендам и сказаниям, то люди чаще всего сами навлекли на себя неприятности, нарушая запреты, которые существовали еще до их появления на Земле, или просто делая то, чего делать не следовало бы. Например, отправляются гулять в зачарованный лес и, натыкаясь на спящую эльфийку, целуют ее... После чего всю оставшуюся жизнь проклинают эльфов. Глупо, не правда ли? Вся проблема в том, что люди не понимали волшебных существ, а из-за этого боялись их, считая злом даже добрых.
Старая легенда говорит о том, как в одной болгарской деревне испортилась колодезная вода, а приличных речек рядом не было. Чистая, невинная девушка на свой страх и риск отправилась в волшебный лес, нашла там единорога и подружилась с ним. Потом она рассказала ему о своей беде, и он согласился прийти в деревню и очистить везде воду. Но когда девушка привела чудное создание, то крестьяне, вспомнив, что рог единорога стоит очень дорого, связали ?спасительницу? и убили животное. Эта история, на мой взгляд, очень хорошо иллюстрирует отношение людей к волшебству. Выйти из этого положения нормальными способами возможности не было, и все чудесные существа исчезли из нашего мира, спасая свои жизни. Вот так...
Надеюсь, что отношение людей к эльфам, феям, гномам, кентаврам и единорогам изменилось, благодаря стараниям писателей-фантастов в общем, и Толкиеновским трудам в частности.




05:36 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
"ЭЛЬФЫ - ЕСТЬ! И ЖИВУТ СРЕДИ НАС"

Мы - странные эльфы. Холодная кровь
Слилась в наших жилах с ночными ветрами,
Бродила вином миллионы веков -
И вылилась, вырвалась в мир вместе с нами.

Легенды, догадки, блеснувшие песней,
Расскажут нам сосны и солнечный свет...
Чем выше скала - тем подъемы отвесней,
Чем проще вопрос - тем труднее ответ...
Хэлл


Когда мне говорят, что до появления работ профессора Джона Роналда Роуэла Толкиена ни о каких эльфах никто и не слыхивал, мне делается смешно. Во-первых, само понятие "эльф", к счастью, сохранила для нас многовековая история "до-толкиеновской" эпохи. А во-вторых, забегая вперед, хочу сказать, что мои исследования привели к удивительному выводу - эльфы существуют и сегодня, и ...живут среди нас!
Год назад вышла моя книга "Дорога к Единорогу", где я собрала весь материал об эльфах, какой имелся на тот момент. Итак, даю теорию по э той книге:
Эльфы - не маленькие существа с крылышками, столь знакомые по сказкам (кстати, в британской и ирландской мифологии этих малюток называют не Elf (эльф), а Spirit (спрайт - дух, призрак) либо Fairy (фейри - феи, волшебный народец), а довольно древняя гуманоидная раса, представители которой отличаются от людей несколько иным строением организма и большей продолжительностью жизни (возможно, бессмертием).
Эльфы (иначе, следуя легендам - народ Данан, дети богини Дану) сегодня живут среди людей, почти полностью ассимилировавшись с ними. Внешне эльф почти не отличается от человека, за исключением отдельных признаков. Об этих признаках, помимо книги, можно найти информацию на сайте клуба исторической реконструкции "Легенда" в разделе "Дорога к Единорогу":legenda-club.h10.ru
Впрочем, в эльфов верили и писали об этом и исследователи нашего столетия. Их свидетельства сохранились. Ученый - исследователь начала ХХ века Жак Валле в своей книге " Параллельный мир" (М, 1995) приводит слова жителя Ирландии, так описавшего общество эльфов:
"Это самые замечательные люди (!), которых я когда-либо видел. Они превосходят нас во всем... Среди них нет рабочих, а только военные аристократы, благородные и знатные... Это народ, отличающийся и от нас, и от бесплотных существ. Их возможности потрясающи... Их взгляд обладает такой силой, что они, я думаю, могут видеть даже сквозь землю. Они обладают серебристым голосом, их говор сладок и быстр...
Они много путешествуют, и, похожие на людей, могут повстречаться в толпе...(!) Умных молодых людей, которые представляют для них интерес, они уводят к себе..."
Сейчас много споров о наследии Толкиена, потому вот моя весия: Толкиен, на мой взгляд, описывал прошлое этого, нашего мира, именуемого Земля - Арда.
Для доказательств достаточно обратиться к самому Толкиену, к его письмам. Так, в заметке по поводу обзора "Властелина Колец" У. Х. Оденом, (Письма Толкина.), автор "Властелина" пишет: "Я не создавал воображаемого мира - я создал только лишь воображаемый исторический период в Средъземелье, месте нашего обитания." И еще... Как пишет Том А. Шиппи, один из выдающихся исследователей творчества Толкиена, лингвист и преподаватель, цитируя эссе Толкиена "О волшебных сказках": "Эльфы, говорит Толкиен , могут быть:
&nbsp1)созданиями человеческого воображения", как о них думают почти все,
&nbsp2) реальными существами, которые "существуют независимо от наших сказок о них"
Теперь рассмотрим гипотезу об Атлантиде. Атлантида, согласно легенде - огромный древний затонувший материк, оставивший на поверхности земли только вершины своих гор. Ныне это - острова в Средиземном море (например, о. Санторин, о котором уже говорилось выше), а также часть островов Атлантического океана, самые крупные из которых - Британия и Ирландия. Вот что по этому поводу говорит в своей работе "О чем пишет Толкиен" Владимир Грушецкий (Журнал "Если" № 4, 1992 г.): "По традиционным эзотерическим представлениям материк Атлантида располагался своею северной частью на несколько градусов к востоку от современной Исландии, включая Шотландию, Ирландию, северную часть современной Англии, далее - через Атлантику, и примерно - до современной Бразилии. Атланты, т.н. Четвертая раса, вернее, те из них, кто пережил чудовищную геологическую катастрофу, и дали начало следующей, Пятой расе. Не надо отличаться большой проницательностью, чтобы узнать в толкиеновских дунаданах, рыцарях из Заморья или с Заокраинного Запада, владыках погибшего Нуменора - представителей Четвертой эзотерической расы - атлантов, даже если бы на последних страницах "Падения Нуменора" не прозвучало название материка по-эльфийски - Аталанте." Тут опять же прослеживается связь с нашим миром, а не с параллельным измерением - трудно было бы предположить наличие двух параллельных миров со столь одинаковой историей.
Читатель, я много раз задавалась вопросом, почему движение толкиенистов находит все новых и новых приверженцев? Толкиен популярен, в основном, за счет эффекта узнавания, глубинной "памяти предков".
Филологу Толкиен мил за то, что он "узнает" в его текстах массу слов и понятий из других языков. Например, название эльфийской земли - Арда. Оно отнюдь не абстрактно, и во многих земных языках можно найти его вариации. Вспомним хотя бы славянское слово Орда (полчище, скопище людей). А ведь заимствовано оно было от захватчиков - монголо-татар, и первоначальный смысл его тогда был утерян. Прославленное же государство, которому платили дань русские князья - Золотая Орда, или Гзыл-Орда, расшифровывалась просто - Золотая Страна (то бишь земля, государство). Этот же корень прослеживается в названии части Древней Персии (ныне - Иран) и города - Ардебиль.
О слове Эльф и вовсе говорить не приходится. Буквально во всех языках мира встречаются его аналоги. От древнегерманского - Альв, до древнеарабского (и древнеиудейского) - Алеф. Это - первая буква арабского алфавита по сей день, как слово имеет два значения: первое и наиболее распространенное - бык; второе же значение - первый, начальный, главный. Греческая буква Альфа имеет тот же корень (вспомним выражение "Альфа и Омега" - начало и конец). Трансформация этого понятия дает нам латинский корень - Алб и тюркскиий - Алп (Белый, светлый).
Самый частый вывод, который мне доводится слышать от своих оппонентов, таков: если бы эльфы действительно существовали, об этом бы говорили древние книги, такие, как Библия или Тора. При этом мои оппоненты почему-то не удосуживаются взять да и обратиться к этим самым книгам... А некоторые, между прочим, удосуживаются! Такие, как, например, ученый - исследователь Николай Дорожкин, опубликовавший в № 3 за 2000 год журнале "Чудеса и приключения" статью "Тайнопись Ветхого завета". Привожу отрывок из его статьи, полностью сверенный мною с оригиналом книги Бытия: " Книга Бытия о сотворении людей говорит дважды: в главе 1 и в главе 2. Сравним эти тексты. Вот в главе 1: "26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его: мужчину и женщину сотворил их... 31. И увидел Бог, все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой..."
А вот глава 2, где подводится итог сделанному, и Бог освящает седьмой день, то есть назначает его для отдыха. А дальше вот что: " 5. И не было человека для возделывания земли. 6. Но пар поднимался с лица земли и орошал лицо земли. 7 И создал Господь человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. 18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку.24. И были оба наги. Адам и жена его, и не стыдились".
И получается, что Бог создавал человека дважды, создавал разных "человеков". Сначала - для владычества над всем живым (тех, кого создал по образу и подобию Божьему), а потом - для возделывания земли (тех, что из праха земного). Сначала - богоподобных, а потом - как бы несколько приземленных.
Нет, говорят библиоведы, не так: просто было два варианта Библии, и более поздние составители и редакторы объединили их, вот и получилась накладка... Вроде бы логично, но справедливо ли представлять древних книжников такими небрежными и примитивными? Есть факты из истории создания Библии, говорящие как раз об обратном, о необыкновенной въедливости древних богословов. И если они что-то включили в текст Библии, значит, не видели в этом противоречия.
Итак, согласимся, что в книге Бытия о сотворении человека говорится дважды. Человек-1 сотворен по образу и подобию Божьему для владения всем на земле, а человек-2 - слеплен из праха земного, чтобы было, кому возделывать землю в саду Эдемском. Для человека -1 - никаких ограничений, для человека-2 - запрет есть плоды с древа познания добра и зла. Так что же? Речь идет - страшно выговорить - о совершенно разных существах?"
Самую известную легенду об эльфах еще задолго до рождения Толкиена подсказывает нам... само христианское учение. Я приведу ее здесь (да простит меня читатель за излюбленное обращение к творчеству Профессора!) так, как она изложена в комментариях М. Каменкович и В. Каррика к 1 тому "Властелина колец" (стр. 703) "Известна легенда о святом Михаиле, в которой говорится, что эльфы - не кто иные, как особая разновидность ангелов и существуют в действительности. (!) Согласно этой легенде, ангелы вовсе не представляют из себя две враждующие партии - одна за Бога, другая против. В этой войне были и неприсоединившиеся, утверждает легенда. Те из "неприсоединившихся", кто склонялся к Люциферу, заключены были в особые темницы до Судного Дня. Те же, кто склонялся больше к Богу, но в открытую борьбу с силами зла не вступил, - посланы были с Небес на землю как бы в изгнание, причем одни пребывают в Земном раю, другие - в различных местах Земли, населенных людьми. Здесь они должны "претерпеть некоторые муки" до конца мира, после чего они будут прощены и возвращены на Небо. Этих "нейтральных" изгнанников можно иногда видеть. Часто люди видят их в больших количествах; с виду похожие на женщин, они танцуют и играют в темноте. Они зовутся эльфами и часто приходят в города; день обычно проводят в лесах, ночь же - на высоких холмах. Это - злосчастные духи, изгнанные с Небес. И в Судный день многие из них обрящут покой".
Во всяком случае, хочу сказать одно, читатель: не во всех память о прошлом исчезла безвозвратно. Впереди - новое тысячелетие, новая эпоха. Чьим станет это время, судить не нам. Но что, если пришло время по крупицам собрать осколки старой памяти, и, наконец, открыть правду эльфам о том, что они - не просто легенда?


Леонид Кораблев,
(Предисловие к книге)
"Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе"
"ЭЛЬФЫ - ОСТАЛИСЬ В ИСЛАНДИИ?"

Относительная удаленность островной Исландии от непрекращающегося брожения умов Средневековой Европы помогла как бы "законсервировать" на века целый ряд старых континентальных традиций, одной из которых ( помимо сохранения бесценных германских мифов и саг) является alfa-truin - "вера в истинное ( не только на бумаге или в воображении) существование эльфов или Huldifolk a, т.е. Сокрытого народа, как начали называть их там не то с 14-го, не то с 15 века.
Для европейской и американской публики термин "эльф" сейчас настолько лишен своего первичного смысла, что лучше бы было, наверное, изобрести какой-нибудь новый ; ведь уже с 8-9 веков под определение слова "эльф" подпало невообразимое количество мифологической чепухи, как-то: дверги-гномы, русалки, инкубы-суккубы, домовые и т.д. В Исландии уже в 9-12 веках alfr (эльф) стал обозначать скорее все "колдовское", чем "эльфийское"; позже неожиданно появилось второе его значение "болван"(?!) Но все ж таки, к 16-17 веку название это опять обрело наполовину свой наиболее древний смысл и достаточно пролистнуть сейчас лишь несколько исландских словарей, чтобы по особенным терминам с элементом alf- в них составить себе на первых порах уже хоть и небольшое, но цельное представление об основных чертах традиции, связанных там с эльфо-культурой, к примеру, это: ( уже упомянутое) alfa-truin- вера в существование эльфов; alfa-blot - ритуалы, связанные с призывом эльфов на помощь; alfa-danz- танцы, которые эльфы устраивают на Рождественскую ночь или в Новый год; alf-holl- холм( скала), где обитают эльфы; alfa- baekur( или alfa-runir)- особый род эльфийских книг мудрости; alf-heimur- сокрытый мир эльфов; alfa-reid - конные процессии эльфов; alfa-brautir (или же alfa-konufar) - следы на воде, которые отмечают путь невидимых рыбацких лодок эльфов, и т.д.
Однако, самое примечательное в исландских рассказах об эльфах то, что они не являются ( большей частью) выдуманным фольклором ( то есть сказками-небычками или "то говорили наши деды, а им сказывали их отцы"; для этого есть специальный термин aevintyri), однако они ( особенно переведенные здесь) имеют значение свидетельств о действительно произошедших встречах или столкновениях живых, конкретных людей с эльфами, с подробным указанием реальных мест, где события эти имели место с упоминанием не только настоящих имен людей-участников (или свидетелей), но так же и с долгим перечнем всей их родни (далекой и близкой). Язык этих свидетельств чрезвычайно прост (практически словно язык заурядных следственных протоколов с мест происшествий). И что более интересно - до сих пор еще большинство исландского населения ( т.е 53 процента), к счастью, не отказались от старых традиций и продолжают верить в существование Huldufolk a, непрерывно пополняя старый запас новыми свидетельствами о встречах с эльфами, произошедшими уже в наше время.
Необходимо здесь также сказать несколько слов и о тех людях, чей бескорыстный труд на поприще изучения, описания и сохранения для человечества эльфо-культуры принес им не только боязливое уважение или "сочувственное" равнодушие, но и неожиданно беспощадное гонение.
Одним из наиболее крупных специалистов по эльфам в Исландии был Йоун Гвюдмундссон Ученый, также прозванный "Художник" и "Клыкодел" ( род. 1574г.-ум.1658 г.), оставивший после себя, к сожалению, всего лишь две поздних рукописи-трактата относительно эльфов. Все остальные (более ранние) были у него отняты, сожжены, а сам он, несправедливо обвиненный в занятиях, якобы, черной магией и в ереси, был лишен всего имущества, дважды приговорен к изгнанию, преследуем и едва не расстался с жизнью, если бы не заступились смелые и умные люди. И хотя в следующей, очень коротенькой подборке не приведено ни одно из свидетельств Йоуна , история под названием "Поздний визит эльфы" взята из "Alfa-sqgu-Bok" (т.е. "Книги рассказов об Эльфах"), составленной вторым по величине после Йоуна исландским "Другом эльфов" Олавом Свейнсоном с острова Пюрк-эй (род. 1780 г. - ум. 1845 г.).
Сам Олав был сначала простым бондом (свободным землевладельцем), тоже искренне верил в существование Сокрытого Народа, и в 1830 году, после странствий по всему родному острову, по просьбе друга, записал собранные им свидетельства в одну толстую книгу под известным вам уже названием ("Alfa-sqgu-Bok")
Для того, чтобы собрать эти свидетельства, рассказы, легенды и сказки Йоун Арнасон был вынужден (за отсутствием средств) обратиться к своим бывшим ученикам, рассеянным по всей Исландии, прося их записывать все, что они смогут обнаружить среди простого населения и отправлять затем ему. Из гигантского количества присланных историй он включил в свой сборник 140 историй, в которых говориться о Сокрытом Народе, т.е. эльфах.
Мои переводы с исландского…сделаны мною намеренно большей частью для людей, разделяющих видение нашего мира и философию, изложенную в книгах оксфордского профессора Джона Р.Р. Толкина, автора "Хоббита", "Властелина Колец", "Сильмариллиона" и других прекрасных книг, который детально разработал и в этом вопросе свою позицию, сумев чудом возродить утерянный было для сознания современных людей образ Истинных Эльфов древности (в противовес шекспировским фантазиям в драматургии). Благодаря Толкину, автор этого перевода узнал впервые о существовании такого термина, как Huldufolk, что и помогло ему в конце концов обнаружить самое яркое и полнокровное (из сохранившихся) отражений правды об эльфах, иначе называемых "Эльдар" ("Народ звезд") в трудах самого Профессора.

04:43 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
Парень с девушкой едут на мотоцикле со скоростью 180 км. в час.

Девушка: Помедленней, мне страшно!
Парень: Нет, это весело.
Девушка: Ничего подобного. Пожалуйста, это слишком страшно!
Парень: Тогда скажи мне, что ты меня любишь.
Девушка: Хорошо, Я люблю тебя. Тормози!
Парень: Теперь обними меня ОЧЕНЬ сильно.
*Девушка обнимает его*
Парень: Можешь снять мой шлем и надеть его на себя? Он мне надоел....
Девушка послушалась.
(в газете на следующий день)
"Мотоцикл разбился о здание из-за неполадки в тормозах. На тот момент на нём было два человека, и лишь один выжил."
На самом же деле, на половине пути по дороге, парень осознал, что тормоза сломаны, но он не хотел, чтобы девушка об этом знала. Вместо этого, он попросил её сказать, что она его любит и обнять в последний раз. Затем он заставил её надеть его шлем, чтобы она осталась жива, зная прекрасно, что самому ему не выжить.

*Если вы любите кого-нибудь также сильно, скопируйте это к себе в дневник*

16:16 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
1) скажу первое, что придет в голову про Вас;
2) скажу, какая песня напоминает мне Вас;
3) выберу вкусовое ощущение, которое больше всего Вам подходит;
4) припомню первое впечатление от Вас;
5) скажу вещь, понятную только нам двоим;
6) скажу, какого зверя Вы мне напоминаете;
7) задам Вам вопрос, который давно меня интересует.

16:32 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
Недавно ходили в кино на Пиратов Карибского моря3.... Чесно говоря не очень понравилось. Намутили то, намутили всего, а сюжета как такового нетути.... Не понравилось в общем!


Еще я изменила свой днев. в который раз! Кому интересно можите зайти и посмотреть))) Я разрешаю)...



А еще скачала саундтреки к фильму Королева проклятых.... Один из самых самых любимых моих фильмов!!! Обожаю....
Вот теперь сижу и слушаю.... Музон отпад))) Не говоря о том, что почти все там Корн и папа роуч))) Супер в общем))



По моему меня опять пробило на вампиров!!!




20:08 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
млин... я очень здорово подсела на онлайн игрушку.... Dark Swords.....
игра просто супер....
рекомендую)

@музыка: тишина

@настроение: како может быть настроение в 3 часа ночи?

04:34 

ммдаа.... Я уже давно об этом думаю.

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
Как жаль но с дневником придется расстаться...
Именно с этим дневником, он мне очень дорог.
Но в нем я уже давно не могу написать о чем хочу...
На то есть масса причин с которыми я не могу справиться....
По заявкам я напишу в личку адрес нового дневника!

Как вы на ето дело смотрите?

14:00 

Народ помогите!!!!

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
Привет всем!

Помогите разобраться. Вы когда-нибудь сталкивались с сайтом you tube? Можно ли с него видео скачать себе на комп, если можно то как эо сделать? Не вкурсе? Плиз Подскажите, мне очень надо!! Пробовала найти прогу Flash player 9 но мне одни плагины попадаются, чего то я в этом во всем разобраться не могу((((:bull: :nope: :upset: Мене грустно ....:weep2: :weep3: :depress:

17:57 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
решила тут пройти парачку тестов и вот, что они мне выдали)


Ваш бог или полубог
Поздравляем!!! Вы - ...АХИЛЛЕС - Вас сложно обмануть...
ну что тут скажешь.... не плохо....

Кто вы в сущности?
Поздравляем!!! Вы - оптимист
Вы всегда верите в хорошее!!! ......а вот с этим я бы поспорила.... Хотя все мы меняемся.....

Кто вы из киногероев-нереалов
Нет-нет, в результате чилавегов не будет. А знаете, почему? Потому что вы хищник
Когда вы выходите на работу, люди стараются убраться от вас подальше. И дело не в том, что вы охотитесь на них, просто если они случайно помешают вам, вы их жалеть не будете. Вы чрезвычайно скрытны. ---- круто Хищник самый любимый фильм наверное.....


Ваша половинка из мира Средиземья
Возлюбленный ваш выздоровел, свадьбу сыграли.. А ваш муж (барабанная дробь) : Эльф
Повезло вам. Эльфы красивы и преданы. Он будет вас оберегать, петь серенады под окном и говорить всем (кроме вас) что вы лучшая жена на свете Но выдержите ли вечную жизнь с таким занудой? Сомневаюсь (если вы только не безнадежный романтик)...... нисколько не сомневалась... тетст очень понравился

17:18 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
как он прекрасен!
у меня даже муж так не страдает как я....((((((((

@музыка: Celine Dion - Nature boy.

@настроение: очень грустно

14:38 

вот такие истории

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
Кладбище

290 километров пробивается Енисей через хребты Западного Саяна между Тувой и Хакасией. Река течет здесь в узкой долине, местами – в каньоне шириной всего 100 метров. Здесь по реке или опасно, или вообще невозможно плыть. Даже катер с мощным двигателем сносит на порогах, особенно на Большом пороге. Здесь, близ устья реки Казырсук, русло реки становится ниже на 6 метров на протяжении 320 метров порога, а скорость течения достигает 8 метров в секунду.
Плыть по реке на этом участке невозможно, а ехать по вьючной тропе – вполне сносно. Тропа много раз отойдет от реки, поведет через каменистые, страхолюдные кручи, где рев порожистой реки почти стихнет в отдалении, и только через много километров опять выведет в долину Енисея. Никакая телега, никакая арба с колесами из цельных срезов бревен не проедет по такой дороге. Есть другие тропы, поудобнее, через Аскиз и Абазу… На месте этих троп русские быстро построили дорогу, по которой можно ехать и на телеге, а после войны сделали удобную автомобильную трассу через Саянский перевал.
Но здесь – самая близкая дорога, и не так уж много надо было везти древнему человеку – вполне хватало вьючных лошадей. Не зарастала эта тропа до самого последнего времени, до эпохи самолетов и грузовых автомашин.
В том месте, где могучая река пробивает, наконец, хребты, растекается по равнине, русские еще в XVIII веке построили село Означенное. А выше Означенного, близ современного поселка Майна, в нескольких километрах находилось старинное кладбище. Не только все обитатели Тувы и Хакасии хоронили здесь своих людей. Путников, которые скончались в пути, а до их родины неблизко, поневоле тоже хоронили в этом месте. Уйгурские могилы, тибетские, китайские, монгольские, ойротские, тангутские, сартские – вся Центральная Азия представлена здесь, на этом клочке земли, наклоненном на северо-восток, к Енисею.
У этого кладбища была особенность. Каждую ночь, ровно в полночь, на кладбище раздавался голос. Откуда он шел, было неясно. Говорил мужчина, но возраст его не взялся бы определять никто. Говорившему могло быть восемнадцать, а вполне могло быть шестьдесят. Какой-то бесплотный, шелестящий голос, словно бы и не живого существа. Тихий голос бесстрастно произносил что-то вроде: «Теки мордо селла поки тева». По крайней мере, я услышал именно такие сочетания звуков.
Все местные жители прекрасно знали об этом голосе. Знали и археологи, и всегда приводили на кладбище очередного новичка. Когда идешь в большой группе людей, не страшно. И все-таки бывает жутковато, когда звучат бесстрастные, шелестящие слова над спящими равнинами, под нависшими громадами хребтов.
Голос записывали на магнитофон, язык пытались определить, слова понять, угадать, расшифровать… сделать понятными одним словом. Много раз пытались определить, откуда все-таки исходит звук. Все, конечно же, безрезультатно. Никто не узнал ни источник звука, ни что говорил удивительный голос, и на каком языке. И не узнает никогда, потому что кладбище затопили в 1980 году при заполнении ложа Саяно-Шушенской ГЭС. Я был в числе последних, кто еще слышал этот голос… да и то уже вода подступала к кладбищу.
Сам по себе неизвестный голос, произносящий непонятную фразу на «рыбьем языке», многим напомнил, конечно же, что-то из братьев Стругацких, – помните, Голос Пустоты из «Полдень, XXII век»? Горбовский производит впечатление на Майку, рассказывает про Голос… Сказка про будущее, которого не будет, помните?
«Есть такой любопытный эффект… Если включить бортовой приемник на автонастройку, рано или поздно он настроится на странную передачу. Раздается голос, спокойный и равнодушный, и повторяет одну и ту же фразу на рыбьем языке. Я слышал это, и многие слышали, но немногие рассказывают. Это не очень приятно вспоминать. Ведь расстояние до Земли невообразимое. Эфир пуст – даже помех нет, только слабые шорохи. И вдруг раздается этот голос…»
Так вот, я мог бы назвать археолога, который еще в начале 1960-х работал в этих местах и знавал Аркадия Стругацкого. Интересно претворяются сюжеты в творчестве больших писателей!
Было, кстати, там и более позднее кладбище, русское, и, конечно же, тоже ушло под воду. Чуть позже, в 1983, я встретился в экспедиции с человеком, строившим ГЭС, с инженером. Был он сильно пьян и скорее всего сильно пожалел потом о сказанном, если, конечно, запомнил. Во всяком случае, утром он меня избегал, быстро собрался и уехал. А рассказ был примерно такой:
– Вот как вода пошла… Тут только до меня доперло: скоро же не будет ничего. Совсем же скроет. Сам я из… (и он назвал свою деревню, которую я называть не буду) и с детства все это помню: и как всадник с пикой едет, а травы все равно выше. И как хлеба всходили. И избы старые, с резьбой. Таких счас нету, у всех другие дела, – эту фразу инженер выговорил с особенной злобой, про дела. – То все расчеты, дела (последнее слово опять с исключительной злобой). Энтузиазм (непечатные слова). Выслужиться (непечатные слова) перед (непечатные слова). А тут вдруг и дошло. Беру я сына, он тогда в девятый перешел, взял машину и поехали.
А там вода колебалась. Поднимется, а потом снова опустится, так раза три. Все через кладбище.
Тут инженер поднял лицо и уставился мне прямо в глаза отчаянным взглядом безумца. Взгляд стал осмысленней, трезвее, и он нырнул лицом, впился губами в край кружки, уходя от неприятной памяти.
– Ну и кости везде… Идем, и под каблуками хрустят. И свежие (опять торопливый глоток), и старые совсем, рассыпаются. Везде они, не получается идти, чтоб не ступать. А сын тогда и говорит: мол, по дедам-прадедам идем. А я молчу. Хочу показать могилку, где его дед и мой дед с бабушкой лежат. А найти не могу, берег изменился, все зализано. Ну ничего… А сын и опять говорит: наверное, мы и по их костям прошли, по деду Косте с бабушкой Натальей. А я молчу, потом показал… Наугад. А парень понял, говорит: какая, мол, разница, если их кости все равно по всему берегу и по всей реке разбросаны? И правда…
Инженер надолго присасывается к кружке. У меня тоже возникает потребность сделать несколько жгучих глотков, хотя спасибо Тебе, Господи, почти все мои предки лежат в известных мне местах, в своих могилах. Кроме разве что родственницы, сгинувшей в Актюбинских лагерях, – эта лежит неприкаянно. А инженер продолжает:
– Что, археолог, на прошлое вас, козлов, тянет?! – Он уже опять совсем пьян, еле ворочает языком, дико сверкают глаза. – А насчет будущего не думал? А? Так вот, – говорит он вдруг трезво и внятно. – Нет у нас будущего. Нет. По костям дедов-прадедов…
И не кончает фразы, мягко сползает под стол.
Поэтому я всякий раз и говорил об этом кладбище: мол, «было». Только было кладбище, а сейчас оно под слоем воды в сорок метров, и этот голос больше никто никогда не услышит. Хорошо, если остались магнитофонные записи.

Гора

А еще на юге Хакасии есть гора, на которую нельзя попасть. Хакасия – не такая уж большая страна, и какую гору ни назови, совсем нетрудно на нее подняться и уличить – мол, это же совсем не та гора!
Тем более, что рассказывали мне эту легенду городские интеллигенты, а вовсе не местные жители, хорошо знакомые с горой.
Легенда же такова: когда-то враги напали на Хакасию. Кто эти враги, мне тоже выяснить не удалось: гунны это были, кыргызы или уйгуры. Враги, и все тут! Вражеское войско перешло горы и перед решительной битвой расположилось на горе, чтобы завтра начать решительную часть нашествия, ударить по самой Хакасии.
Но тут вмешалась сама земля, помогающая тем, кто на ней живет. Сколько бы враги ни скакали с горы, они не могли отойти далеко от вершины. А сколько бы хакасы ни скакали на врагов, они тоже не могли к ним подойти. Так вражеское войско и осталось навсегда на горе; враги съели своих лошадей, съели все, что смогли, и погибли. Их кости и все, что принесли враги с собой, лежит там и по сей день. А на гору с тех пор невозможно подняться. Можно идти часами, сутками, хоть несколько недель. Гору будет прекрасно видно, но на нее нельзя ни прийти, ни приехать.
Этот сюжет тоже отлично известен Стругацким, но использован безо всякого патриотического пафоса. Братья Стругацкие включили этот сюжет в «Сказку о тройке», – помните, пасечник Филофей? Как я уже говорил, многие сюжеты сибирских мифов были прекрасно известны Стругацким. Другое дело, что сами Стругацкие никогда об этом не упоминали ни полсловом.

15:06 

Сибирская нечесть

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
Вероятно, истории про усадебную нечисть, колдовство и гадания находятся в Сибири в таком же «загоне», как и во всем мире, но на совершенно особом месте находятся истории про нечисть, обитающую в лесах, а также в заброшенных строениях и деревнях. Эти истории вовсе не перестали рассказывать, в XX веке эта фольклорная тематика не исчезла и не ослабла, и причина этого тоже понятна: в Сибири даже в очень населенных местах в крестьянском хозяйстве всегда была очень велика роль охоты, путешествий, отхожих промыслов, торговли. Без всего этого попросту не было хозяйства.
Уже в XIX веке сибирский крестьянин вынужден был активно торговать, а города были часто далеки от деревень. Ехали дня два-три, а то и неделю, причем ехали зимой, когда останавливаться под открытым небом было почти невозможно.
Значит, люди постоянно оказывались в избушках, в домах, обитаемых только часть года, фактически в брошенных людьми помещениях, где, по точному определению А.К. Толстого, «долго ли другим хозяевам завестись?».
То же самое касается и охотничьих избушек или строений, которые делаются на заимках и на покосах, – все это строения, обитаемые только часть года. Строения, в которых, как говорит опыт человечества, всегда заводятся другие «хозяева».
Россиянин в Сибири постоянно оказывается в таких помещениях, и если пласт историй про столкновения с другими «хозяевами» невелик – я отнесу это на счет выполнения людьми некоторых важных правил. Конечно же, в семье не без урода, но все-таки в Сибири довольно строго выполняются правила поведения во временном жилище.
Во-первых, в такое жилище принято входить как в обитаемое: снимать шапку, кланяться у входа, просить разрешения войти и воспользоваться жильем. Многие люди громко рассказывают о себе, объясняют, почему им понадобилось жилье, и даже иногда вслух обещают себя вести «правильно». То есть ведут себя уважительно, признают правила поведения и первенство «хозяев».
Во-вторых, неукоснительно соблюдаются правила поведения во временном жилище. Пока ты в нем – ты можешь пользоваться всем, что в нем есть, включая дрова и еду. Но, уходя, обязательно оставляют дрова и запас пищи. В этом, конечно, сказывается элементарная справедливость и понимание, что «пока я здесь, мой-то дом без хозяина». Но не только. Сибирские условия заставляют делать поправку на климат, на образ жизни в малонаселенных местах. Мы не знаем, кто и при каких обстоятельствах будет пользоваться этим жильем. Тот, кто придет после нас, может не иметь времени наколоть дров – например, если человек войдет в избу обмороженный или с пораненными руками.
Не так уж часто, но вполне реально складываются ситуации, когда от корректного поведения пользователей жильем зависит здоровье и даже жизнь последующего пользователя. Традиция учитывает это, и «хозяева» жилья принимают это во внимание.
Во всяком случае, никакие сложные ситуации и необычные истории не связаны с жильем, которое используется человеком всего 2—3 месяца, а то и несколько недель в году.
Соответствующий пласт историй связан с заброшенными деревнями. Эта реалия – заброшенные деревушки – тоже вовсе не чисто сибирская, но у нас этого как-то особенно много. Остается удивляться тому, как быстро разрушаются дома, из которых навсегда ушли люди. Охотничья избушка или сарай для сена на заимке могут простоять по сто лет и больше, хотя пользуются ими по 3—4 месяца в году, а остальное время они стоят заброшенные. А вот дома, из которых ушел человек, ветшают и разрушаются совершенно стремительно. Буквально лет за двадцать дома превращаются в сущие руины, а за тридцать-сорок практически исчезают. Дольше всех сохраняются почему-то баньки. То ли дело в том, что баньки сочетают простоту постройки и большую основательность, прочность сруба. То ли они больше нравятся новым «хозяевам» деревни… этого я не могу сказать.
С заброшенными деревнями, в домах и в банях которых мне приходилось ночевать неоднократно, у меня связано по крайней мере два наблюдения о необычном.
Первый раз я наблюдал эти эффекты в 1982 году в деревне Усольцево, лежащей на одном из островов Ангары. В это время в Усольцево жили только три старухи и старик, причем вовсе не муж одной из них: его собственная старуха померла несколько лет назад. Жалкие остатки уже несуществующего общества, эти старики ютились в двух домиках, а остальные двенадцать или почти развалились к тому времени, или пустовали и начинали разваливаться.
Это были красивые дома, сделанные добротно и со вкусом. Изящная резьба покрывала наличники окон, коньки крыш, столбики крылечек: строили для себя, готовились жить сами. Грустно было входить в дома, навсегда покинутые теми, кто строил их так ладно и любовно, кто резал по дереву, украшая свою жизнь и жизнь потомков.
Вдруг за моей спиной резко хлопнула дверь. Порыва ветра не было, да и дверь была не открыта, а плотно прикрыта в этот момент. Что-то открыло дверь и с шумом захлопнуло при полном безветрии.
Да, эта хлопнувшая дверь… И сразу же как будто звук шагов по заросшей травой сельской улице. Заскрипело дерево. Да, открывалась калитка. И опять зазвучали шаги. Легкие шаги быстро идущего, спешащего человека.
Галлюцинация? Бред? Мне стало жутко, неприятно, и я быстро пошел к берегу реки, к единственным жилым домикам.
Сельская улица-дорога оставалась неровной, местами глубокие колеи хранили дождевую воду. Возле одной такой промоины глубоко в землю ушел след. След мужской ноги, обутой в сапог; след еще заполнялся водой.
Помню отвратительное ощущение непонимания. Происходило что-то, не имевшее ничего общего со всем моим опытом жизни; со всем, чему меня научили и что я считал всю жизнь истиной. У меня не было совершенно никакого способа хоть как-то объяснить происходящее.
Потому что в эти годы я оставался почти полным советским атеистом, разве что склонным соглашаться, что «вообще-то что-то есть» (как это свойственно очень многим атеистам). То есть я был совершенно убежден, что надо принадлежать к Церкви… Но и это убеждение было скорее политическим, было демонстрацией того, что никакие коммунисты своей цели добиться не в силах, моя семья и я лично никакого отношения не имеем к их бредовым затеям и дальше иметь не собираемся.
Но происходящего я не понимал, под защитой себя не чувствовал и испытал отвратительное, очень сильное – до тошноты – чувство испуга и совершеннейшей беспомощности.
Поверхность реки морщил ветер, мелкие волночки накатывались на гальку и крупный песок; открытая ветреная даль была и красивой, и уж, конечно, очень прозаичной. А возле жилого, неразрушенного дома на скамеечке сидела бабушка Алена, положив обе руки на клюку. И это тоже был кусок прозы жизни, чего-то очень здорового, очевидного и реалистического.
– Нагулялся? Молоко будешь пить?
– Буду!
Дефицит общения у старухи был совершенно чудовищный, и минут за десять разговора между нами возникла такая доверительность, что я вполне уже мог спросить: что это, мол, такое ходит по деревне… а не видно?!
– Ходит, батюшка, ходит! – подтвердила весело старушка.
– А кто ходит-то?!
– Да хто его знат? Ходит и ходит… Давай молока подолью.
Не в первый и не в последний раз я столкнулся с мировоззрением, совершенно противоположным мышлению интеллектуала. Мне нужно было, чтобы все явления находили место в некой схеме. Если происходило то, чего не может быть, я очень удивлялся и начинал искать объяснений – как же так?!
А старая бабушка Алена вовсе не нуждалась ни в каких объяснениях. Все, что происходило вокруг, просто учитывалось: есть вот и то, и то, и то… Картошка прорастает, если ее посадить, а если ее поджарить, она вкусная. В деревне есть коровы, а в тайге – олени и лоси. Сама картошка в лесу не растет, зато малина – растет. По деревне стучат калитка и дверь, а в грязи находятся следы ног… Все это есть, и все тут. А как все это объяснить – неважно, и вообще пусть умники и объясняют, деревенской бабке это, может быть, и ни к чему.
Во всяком случае, никаких объяснений бабушка Алена мне не дала, сказала только, что он безобидный, не трогает, и налила еще молока.
А я больше не пошел в глубь деревни и не стал изучать, кто здесь ходит.

16:33 

Буш-придурок

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
.


16:33 

банана арт

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.





18:22 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
что то весна не наступает(((

@музыка: Марая чего то поет

@настроение: так ... не хорошее и не плохое.... спать хочу...

14:53 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
давно уже хочу сходить в ресторан, да и поесть нормально!


12:30 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
Ура мы подключили DCL интернет!!)

14:36 

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.
Вот опять это произошло, я поменяла наружность моего дневника.
И в обще мне спокойно и хорошо - давно так не было.

@музыка: Brian Carter - The Lady of Glassel.A Love Story.

@настроение: хорошо...

Если драка неизбежна - бей первым, бей самого сильного и бей наповал.

главная